Цель самообследования – оценка деятельности образовательного учреждения за 2024
год, получение объективной информации о состоянии образовательного процесса по реализации
основной образовательной программы, обеспечение доступности и открытости информации о
результатах деятельности учреждения.
I. Общие сведения об Учреждении
Наименование
Юридический адрес
Фактический адрес,
телефон
Адрес электронной
почты
Адрес сайта
Лицензия
Учредитель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80» (сокращенное название – МАДОУ «Детский сад
№80»)
618416, Пермский край, г. Березники, ул. Ломоносова,112.
1 корпус 618416, Пермский край, г. Березники, ул.Ломоносова,112.
8 (3424) 20-13-80 (доп.702)
sad80-brz@dou.permkrai.ru
http://madou80-ber.ru
на право введения образовательной деятельности (серия 59Л01, от
10.02.2020 г. № 0004649)
Муниципальный округ «Город Березники», в лице Управления
образования администрации города Березники
Фирсова Людмила Анатольевна, 8 (3424)20 13 80 доб.701
Руководитель
учреждения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
№80» (далее – Учреждение) расположен в жилом районе города вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Здание Учреждения построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость корпуса 280 мест. Общая площадь здания 3 432 кв.м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 809 кв.м.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
80» является некоммерческой организацией, осуществляющей образовательную деятельность по
образовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности и по адаптированной программе в группах комбинированной направленности.
Целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности
по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Приоритетными направлениями работы Учреждения являются:
- укрепление и коррекция физического и психического здоровья дошкольников;
- художественно-эстетическое направление;
- познавательно - развивающее;
- речевое развитие.
МАДОУ «Детский сад №80» функционирует круглогодично в режиме 12-часового
пребывания при пятидневной неделе: понедельник – пятница с 0700 до 1900; выходные дни:
суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской
Федерации.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом Учреждения. Единоличным исполнительным органом является
заведующий, осуществляющий текущее руководство деятельностью Учреждения, прошедший
соответствующую аттестацию, назначенный Учредителем по трудовому договору.
Коллегиальные органы управления в Учреждении
Таблица 1. Коллегиальные органы Учреждения
Наименование органа
Функции
- утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
Заведующий
представляет интересы МАДОУ в государственных и общественных
инстанциях. Обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых
создано ДОУ, несет ответственность в соответствии с действующим
законодательством за организацию жизнедеятельности ДОУ, создает
благоприятные условия для развития ДОУ;
- распоряжается денежными средствами Учреждения в соответствии с
действующими
законодательством
Российской
Федерации,
Пермского края, муниципальными правовыми актами органов
местного самоуправления муниципального образования «Город
Березники», настоящим Уставом и локальными нормативными
актами Учреждения;
Наблюдательный совет
Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Учреждения, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ; выбора учебных пособий,
средств обучения и воспитания; материально-технического
обеспечения образовательного процесса;
- аттестации, повышении квалификации педагогических работников,
координации деятельности методических объединений.
Общее собрание
Реализует
право
работников
участвовать
в
управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии Коллективного договора,
«Правил внутреннего трудового распорядка», изменений и
дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОО в соответствии с
законодательством Российской Федерации, спецификой деятельности ДОО В 2024 году в
системе
управления
ДОО
продолжено
использование элементов
электронного
документооборота.
Вывод: по итогам 2024 года система управления ДОО оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений
МАДОУ «Детский сад № 80» (педагогов, родителей (законных представителей, детей),
функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования.
Управление ДОО осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155),
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028), приказом
Минпросвещения от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам дошкольного образования»; действующими санитарноэпидемиологическими требованиями и нормативами (с 01.01.2021 года в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 12.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»).
Таблица 2. Состав воспитанников по возрастным группам на 31.12.2024 г.*
Возрастная группа
Группа раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Разновозрастная группа
Подготовительная к
школе группа
Итого:
Количество групп
3
2
2
2
1
3
Возраст детей
с 1 до 3 лет
с 3 до 4 лет
с 4 до 5 лет
с 5 до 6 лет
с 4 до 7 лет
с 6 до 7 л.11 мес.
Количество детей
65
39
44
46
13
62
13
с 1 года до 7 лет
269
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, уровень
образования – дошкольное образование. Срок обучения – 6 лет: с 1 до 7 лет. Срок обучения –
5 лет: с 2 до 7 лет.
Образовательная деятельность в группах общеразвивающей направленности ведется на
основании
утвержденной
образовательной
программы
дошкольного
образования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 80»
на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874.
Образовательная деятельность для детей с ОВЗ осуществляется в группах
комбинированной направленности по адаптированной образовательной программе (АОП) для
детей с тяжелыми нарушениями речи, адаптированной образовательной программе для детей с
задержкой психического развития, которые разработаны на основании Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования и содержание которых
соответствует основным положениям возрастной психологии; выстроено с учетом интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
обучающихся. АОП ДОО основаны на комплексно-тематическом принципе, предусматривают
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
обучающихся и самостоятельной деятельности обучающихся по образовательным областям:
физическое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое
развитие.
Образовательная деятельность в Учреждении организуется как совместная деятельность
педагога и детей, самостоятельная деятельность детей. В зависимости от решаемых
образовательных задач, желаний детей, их образовательных потребностей, педагог может
выбрать один или несколько вариантов совместной деятельности: совместная деятельность
педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает
ребенка чему-то новому; совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и
педагог ‒ равноправные партнеры; совместная деятельность группы детей под руководством
педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от
планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей; совместная
деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой
ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего
задачу группе детей, тем самым, актуализируя лидерские ресурсы самих детей; самостоятельная,
спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога. Это могут
быть самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с
правилами, музыкальные и др.), самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей,
самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность (опыты, эксперименты и др.)
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию
различных
видов
детской
деятельности
(игровой,
двигательной,
познавательноисследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а
также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в
зависимости от контингента обучающихся, уровня освоения программы и решения конкретных
образовательных задач. Большая часть непосредственно образовательной деятельности проходит
в форме совместной деятельности дошкольников под руководством взрослого. Активно
используются методы, позволяющие детям научиться самостоятельно познавать мир. Признание
ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержка
инициативы обучающихся в различных видах деятельности, активно поддерживается педагогами
Учреждения. Практические, игровые методы и приемы - основа образовательной деятельности.
Мониторинг образовательного процесса проходит в соответствии с рекомендациями
ФГОС ДО, ФОП ДО. Инструментарием для педагогической диагностики являются карты
наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и
перспективы развития каждого ребёнка в ходе коммуникации со сверстниками и взрослыми;
игровой деятельности; познавательной деятельности; проектной деятельности; художественной
деятельности; физического развития. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП ДО МАДОУ «Детский сад № 80» на май 2024 года выглядят следующим
образом:
Таблица 3. Результаты освоения образовательной программы (на 31.05.2024 г.)
Уровень развития
Выше нормы
целевых
Кол-во
%
ориентиров
детского развития в
раннем возрасте
8
12 %
Уровень развития
целевых
ориентиров
Выше нормы
Кол-во
%
Норма
Ниже нормы
Итого
Кол-во
%
Кол-во
%
Колво
%
обучающихся в
пределе нормы
51
79%
6
9%
65
91 %
Норма
Кол-во
Ниже нормы
%
Кол-во
%
Итого
Колво
%
обучающихся в
детского развития
по окончанию
дошкольного
образования
пределе нормы
9
14,6 %
50
80,6 %
3
4,8 %
62
95 %
В целом можно сделать выводы: оценка сформированности предпосылок к учебной
деятельности обучающихся подготовительных к школе групп показала преобладание детей с
высоким и средним уровнем развития, которые могут работать в соответствии с фронтальной
инструкцией, у дошкольников сформированы умения классифицировать и находить признаки, по
которым произведена классификация; выбрать и выполнить операции сложения и вычитания и
перейти от числа к конечному множеству предметов. Данные умения лежат в основе
формирования таких универсальных учебных действий, как познавательные (логические) и
регулятивные.
В ДОУ созданы условия для оказания помощи детям с нарушениями речи. Вся работа
учителя-логопеда направлена на коррекцию и развитие речемыслительной деятельности детей.
Данная работа проводится в тесном контакте с воспитателями, узкими специалистами
Учреждения и родителями. Важную роль играет структурная единица методической системы
ДОУ – психолого-педагогический консилиум (ППк), на котором педагоги приходят к единому
мнению в процессе обсуждения особенностей развития обучающихся, их достижений. Важно
отметить, что любые планируемые мероприятия с детьми разрабатываются с учетом данных
анамнеза ребенка, мнения педагогов, медицинского работника, результатов диагностики.
Комплексный подход к обучению и воспитанию необходим для успешной коррекционноразвивающей работы.
Воспитательная работа
В 2024 году Рабочая программа воспитания входила в содержание ОП ДО, согласно ФОП
ДО. Образовательная программа определяет содержание и организацию воспитательной работы
в Учреждении.
Образовательная деятельность ДОУ направлена на объединение обучения и воспитания в
целостный образовательно-воспитательный процесс на основе духовно- нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества.
Общая цель воспитания в Учреждении – личностное развитие каждого ребёнка с учётом
его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе
традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
– формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского
народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
– формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и
социокультурному), другим людям, самому себе;
– становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Направлениями воспитания являются:
- патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- социальное воспитание;
- познавательное воспитание;
- физическое и оздоровительное воспитание;
- трудовое воспитание;
- эстетическое воспитание.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей обучающихся.
Таблица 4. Социальный состав семей обучающихся (на 31.12.2024 г.)
Состав семьи
Полная
Неполная
Многодетные (от количества всех
семей)
Малоимущих (от количества всех
семей)
Оформлено опекунство
Семьи, имеющие детей ОВЗ
ВСЕГО семей:
Количество семей
% от общего количества семей
воспитанников
207
32
30
86,6%
13,4%
12,5%
20
8,3%
0
16
239
0%
6,7 %
На 31.12.2024 г. в Учреждении 1 семья обучающегося состоит на внутриведомственном
учете группы риска социально опасного положения. Семья группы риска социально опасного
положения находится под постоянным контролем ответственного за работу с семьями группы
риска социально опасного положения в Учреждении – педагога-психолога, назначенной
приказом руководителя. На семью разработана индивидуальная программа коррекции (ИПК),
информация и работа с данной семьей отражается в единой информационной системе
«Траектория».
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, на
установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединении усилий для
развития и воспитания.
Вывод: образовательная деятельность осуществляется в соответствии с разработанной и
утвержденной в Учреждении образовательной программой, предусматривающей организацию
различных
видов
детской
деятельности
(игровой,
двигательной,
познавательноисследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а
также чтение художественной литературы) и их интеграцию. Педагоги учреждения уделяют
внимание выявлению детей с особыми образовательными потребностями, индивидуально
подходят к развитию их способностей, создают условия для здоровьесбережения.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, с
использование разнообразных форм и методов в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов
и родителей.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Оценка качества образования осуществлялась в соответствии с Положением о внутренней
системе оценки качества дошкольного образования. Данное положение определяет цели, задачи,
принципы системы оценки качества образования, еѐ организационную и функциональную
структуру, реализацию, а также общественное участие в оценке и контроле качества
образования. Эффективность организации и результатов мониторингового процесса в
дошкольном учреждении достигается, благодаря отслеживанию качества на всех уровнях
управления ДОУ.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 98%
воспитанников успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Учреждения успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Анкетирование среди родителей (законных представителей) с целью изучения
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг проводится в начале и конце учебного
года. Результаты анкетирования родителей в определении эффективности услуг, оказываемых
нашим образовательным учреждением в 2024 учебный год следующие: по итогам анкетирования
удовлетворенность качеством оказываемых услуг – 95,3 % опрошенных родителей, в
анкетировании приняли участие 76% родителей (законных представителей). Данные
анкетирования позволили спланировать работу по данному направлению на следующий учебный
год.
Таблица 5. Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством ДОУ
№
п/п
Вопросы
Состояние материально-технической
базы детского сада (помещения для
образовательной деятельности,
оснащенность групп, наличие
игрушек, оборудования для игр и
занятий с детьми)
2 Уровень профессиональной
компетентности педагогов
3 Уровень доброжелательности и
вежливости работников
4 Качество организации питания
5 Качество медицинского обслуживания
6 Уровень организации
образовательного процесса с
воспитанниками
7 Разнообразие и качество
платных/бесплатных дополнительных
образовательных услуг
8 Качество работы музыкального
руководителя с детьми и родителями
9 Качество работы инструктора по
физической культуре с детьми и
родителями
10 Качество работы педагога-психолога с
детьми и родителями
11 Качество работы учителя-логопеда с
детьми и родителями
ИТОГО (средняя):
1
Низкий уровень
Средний
уровень
%
Высокий
уровень
2,6
26
71,4
3,9
14,7
81,4
0
6,1
93,9
8,3
3,8
0
70,5
30,4
4,4
21,2
65,8
95,6
0
3,8
96,2
0
11,7
88,3
0
14,9
85,1
0
2,9
97,1
0
2,7
97,3
4,7
17,1
78,2
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Существующая в Учреждении внутренняя система оценки качества образования
способствует развитию учреждения как механизм анализа эффективности деятельности, на
основе которого принимаются решения, направленные на повышение качества предоставляемой
услуги.
V. Оценка кадрового обеспечения
Анализ кадрового состава Учреждения показывает, что дошкольное учреждение
укомплектовано кадрами на 100 %. В целом по параметрам: образовательный уровень,
педагогический стаж работы, квалификация - коллектив можно обозначить как стабильный.
Кадровый состав педагогов обеспечивает выполнение образовательного процесса в Учреждении.
Средний возрастной состав педагогического коллектива 48 лет.
Педагогический состав дошкольного учреждения – 33 педагога, из них: 26 воспитателей, 3
музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре, 2 учителя-логопеда, 1
педагог-психолог.
Таблица 6. Сведения о педагогическом коллективе МАДОУ «Детский сад №80» на 31.12.2024 г.
Количество педагогических работников, имеющих Количество педагогических работников,
квалификационные категории**
имеющих образование**
высшее образование – 39% – из них высшее
высшая квалификационная категория – 18,75%
педагогическое – 100%
среднее профессиональное образование –
первая квалификационная категория – 18,75%
61%, из них педагогическое – 56%
соответствие занимаемой должности – 50 %
без соответствия занимаемой должности – 12,5% *
*(менее 2 лет)
**(без учета внешних совместителей)
Таблица 7. Возрастной состав педагогических работников на 31.12.2024 г.
педагогические
работники*
общее количество из них по возрасту (число полных лет по
педагогических
состоянию на 31.12.2024 г.)
работников
до 25 26-29
30-34
35-54
старше 55
лет
лет
лет
лет
лет
всего
педагогических 33
работников
воспитатели
26
узкие специалисты
7
1
2
1
17
12
1
0
2
0
1
0
13
4
9
3
*(без учета внешних совместителей)
Таблица 8. Педагогический стаж работы педагогических работников на 31.12.2024 г.*
педагогические
работники*
общее количество стаж работы (по состоянию на 31.12.2024 г.)
педагогических
до
5 5-10
10-15
15-25
более
работников
лет
лет
лет
лет
лет
всего
педагогических 33
работников
воспитатели
26
2
3
4
9
15
2
3
4
7
11
узкие специалисты
0
0
0
2
4
7
25
*(без учета внешних совместителей)
В ДОУ созданы условия для профессионального роста сотрудников:
разработан перспективный план повышения квалификации и аттестации педагогических
кадров;
ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации,
повышения квалификации, участия в мероприятиях разного уровня, через самообразование и
открытые показы практической работы с детьми, трансляция опыта.
в ДОУ созданы организационные и материальные условия, стимулирующие педагогов к
участию в работе по повышению квалификации, функционирует система повышения
квалификации с учетом образовательных запросов сотрудников и потребностей ДОУ.
На сегодняшний момент 100% педагогических работников прошли курсы повышения
квалификации в соответствии с ФГОС ДО не менее 16 часов.
Участие в конкурсах профессионального мастерства, конференциях.
Обобщение и распространение передового и педагогического опыта педагогов ДОУ
проходит через участие в конкурсах профессионального мастерства. В 2024 учебном году
педагоги ДОУ приняли участие в конкурсах профессионального мастерства и конференциях
разного уровня: муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года -2024 г.», краевой
конкурс программно-методических материалов по безопасности дородного движения «Панорама
методических кейсов», краевая педагогическая акция по духовно-нравственному воспитанию
«Педагогическая находка -2024», краевой фестиваль «Образовательный горизонт – 2024»,
Городской конкурс методических материалов и пособий по финансовой грамотности
"ФИНГРАМиЯ, Городской конкурс профессионального мастерства для педагогов ДОО "Моя ITидея".
Анализируя участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, отмечаем
повышение активности участия педагогов в городских и краевых конкурсах, но не всегда участие
является результативным. Всего приняли участие в краевых и городских практических
конкурсах, конференциях 38 % педагогических работников.
В помощь педагогам нами были запланированы и проведены:
педагогические советы по содержанию и итогам образовательной работы;
семинары-практикумы, мастер-классы по организации совместной и самостоятельной
деятельности с детьми, развитию высших психических функций дошкольников, подготовке к
обучению в школе, развитию коммуникативных навыков;
работа творческих групп по подготовке и реализации проекта по ранней профориентации
детей дошкольного возраста «Я-Профи»;
Вывод: учреждение укомплектовано кадрами на 100%. Педагоги постоянно повышают
свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных образовательных учреждений.
VI. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
Методический кабинет оснащён учебно-методическим комплектом к программам,
методической и художественной литературой, репродукциями картин, иллюстративным
материалом, наглядно-дидактическими пособиями, периодически оформляются тематические
выставки и стенды.
Учреждение обеспечено учебно-методическими пособиями в соответствии с
образовательной программой ДОУ, разработанной на основе федеральной образовательной
программы дошкольного образования и вариативной частью ОП ДО, формируемой участниками
образовательных отношений, включающих ряд авторских и парциальных программ и технологий
по всем образовательным областям; обеспечено учебно-методическими пособиями по
адаптированной образовательной программе (АОП) для детей с тяжелыми нарушениями речи,
адаптированной основной образовательной программе (АОП) для детей с задержкой
психического развития.
В ДОУ имеются детские библиотеки в соответствии с ФОП ДО, возрастными
особенностями дошкольников в каждой возрастной группе, в методическом кабинете в
соответствии с образовательными областями образовательной программы. Библиотечный фонд
успешно используется в образовательной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
Учебно-методическое обеспечение достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим оборудованием. В
2024 году планируется приобрести принтер для работы педагогическим работникам.
Вывод: учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях. В том числе на
официальном сайте Учреждения в сети «Интернет». Библиотечно-информационное обеспечение
образовательного процесса способствует реализации образовательной программы в полном
объеме.
VII. Оценка материально – технической базы
Учреждение в достаточном количестве оснащено необходимым техническим
оборудованием, мягким инвентарем, хозинвентарем, имеется необходимое спортивное и
игровое оборудование. Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью, всем
необходимым оборудованием и игровой мебелью. Имеется достаточное количество
развивающих игр и дидактических пособий, разнообразный строительный материал.
Для обеспечения полноценного развития обучающихся в детском саду созданы
благоприятные условия, отвечающие принципам информативности, вариативности,
комплексирования, полифункциональности, динамичности. При создании развивающей
предметно-пространственной среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы, особенности образовательной программы учреждения.
Выбор и размещение оборудования соответствуют законам эстетики и содействуют
выработке привычки сохранять и поддерживать порядок, необходимый для развития культуры
взаимоотношений между людьми. Организация среды систематически изменяется в
соответствии: с сезоном, с расширением и углублением представлений детей об окружающих
нас мирах, с видом деятельности, которой в данный момент заняты дети, с количеством
участников.
В 2024 году детский сад провел текущий ремонт (замена линолеума) в младшей группе №
5, была проведена замена освещения на территории ДОУ, замена малых игровых конструкций
на прогулочных участках.
В связи с проведением ремонтных работ (водопровод) на спортивном участке площадка,
предназначенная для организации спортивных упражнений и спортивных игр, отсутствует, и
подлежит реконструкции.
Материально-техническое состояние зданий и территории Детского сада соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
По результатам самообследования деятельности Учреждения за 2024 год в 2025году
продолжать:
- активно внедрять современные технологии в образовательный процесс с детьми с учетом
их образовательных потребностей; обновлять методическое и дидактическое обеспечение
основной образовательной программы с учетом современных тенденций развития системы
дошкольного образования;
- вовлекать родителей (законных представителей) в образовательный процесс через
использование интерактивных и практико-ориентированных форм;
- совершенствовать развивающую предметно-пространственнуо среду в соответствии с
ФГОС ДО.
- повысшать уровень цифровой грамотности участников образовательного процесса.
Усилить традиционный воспитательный и образовательный процесс современными
цифровыми технологиями, активизировать педагогов в трансляции опыта работы через
участие в конкурсном движении, выступления на конференциях, в рамках работы городских
педагогических сообществ.
Результаты анализа показателей деятельности
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 80»
(данные на 31 декабря 2024 года)
№
п/п
1.
1.1
Показатели
1.4.1
Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе*:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность обучающихся в возрасте
до 3 лет
Общая численность обучающихся в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/ удельный вес численности
обучающихся в общей численности обучающихся ,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
1.4.2.
1.4.3.
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
1.1.1
1.1.2
1.1.3.
1.1.4.
1.2
1.3
1.4
1.5.
1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6
1.7
Численность/удельный вес численности
обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности обучающихся ,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной организации
по болезни на обучающегося
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Единица
измерения
Количество
человек
269
человек
человек
человек
человек
269
0
0
0
человек
65
человек
204
человек/%
269/100
человек/%
269/100
человек
человек
0
0
человек/%
17/6,3
человек/%
0/0
человек/%
0/0
человек/%
0/0
день
1,8
человек
33
человек/%
13/39
человек/%
13/39
человек/%
20/61
человек/%
18/54,5
человек/%
12/36
1.8.1.
Численность /Удельный вес
численности педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность/Удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/Удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/Удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности - (профиля)
Численность/Удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
человек/%
6/18
1.8.2.
Первая
человек/%
6/18
человек/%
33/100
1.9.1.
Численность/Удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
человек/%
2/6
1.9.2.
Свыше 30 лет
человек/%
15/45
1.10
Численность /Удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность /Удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность /Удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/ профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/Удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
человек/%
3/9,1
человек/%
12/36,4
человек/%
35/100
человек/%
34/97
1.7.1
1.7.2
1.7.3.
1.7.4.
1.8
1.9.
1.11
1.12.
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение в ДОО «педагогический работник» «воспитанник»
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
человек/человек
1/8 (33/269)
да/нет
да
да
да
нет
нет
да
кв.м.
5,8
кв.м.
158,7
да/нет
да
да
да