Положение о логопедическом пункте МАДОУ "Детский сад № 80"

СОГЛАСОВАНО

на педагогическом совете
№ 4 от «07» АПРЕЛЯ 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

З^ведушЩ^ЛАДОУ «Детский сад № 80»
_ С.А.Парфенова
'21 г. № 97

Положс
о логопедическд^Шункте
муниципального автономного дошкольногоггбразовательного учреждения
«Детский сад № 80»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о логопедическом
пункте муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 80»
(далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в
действующей редакции); Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждёнными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 N 28 (далее — СанПин 2.4.3648-20); распоряжением
Минпросвещения России «Об утверждении примерного положения о
психолого-педагогического консилиуме образовательной организации» от
09.09.2019 № Р-93; Единым квалификационным справочником должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования», утвержденным Приказом
Минздравсоцразвития от 26.08.2010 № 761н (в действующей редакции);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам — образовательным программам
дошкольного образования от 31.07.2020 №373 (в действующей редакции).
1.2. Положение регламентирует деятельность логопедического пункта
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 80» (далее - логопедический пункт).
1.3. Логопедический пункт организуется в муниципальном автономном
дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 80», реализующим
основную общеобразовательную программу - образовательную программу
дошкольного образования (далее — учреждение).
1.4. Логопедический пункт организуется с целью выявления и оказания
логопедической помощи воспитанникам учреждения, имеющим нарушения
речевого развития, с сохранным слухом и интеллектом, и является структурной
единицей учреждения.
1.5. Функционирование логопедического пункта в рамках реализации
образовательной программы дошкольного образования, а также адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми

речевыми нарушениями, с задержкой психического развития и осуществляется
без взимания дополнительной родительской платы.
1.6. Основными задачами логопедического пункта учреждения являются:
• своевременное выявление и коррекция нарушений речевого, психического
развития воспитанников учреждения;
• определение и реализация индивидуального маршрута коррекции речевого и
психического дефекта с учетом его структуры, обусловленности, а также
индивидуально-личностных особенностей детей;
• реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в
общеразвивающей группе с получением специальной (логопедической)
помощи;
• консультативно-методическая, просветительская работа, направленная на
распространение логопедических знаний среди специалистов учреждения,
воспитателей,
родителей
(законных
представителей)
воспитанников
учреждения.
1.7. Участниками коррекционно-образовательного процесса, осуществляемого в
рамках
деятельности
логопедического
пункта,
являются:
ребенок,
педагогические работники (учитель -логопед, учитель-дефектолог, педагогпсихолог,
воспитатели,
другие
специалисты),
родители
(законные
представители).
1.8. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует
до принятия нового.
II. Порядок создания и комплектования логопедического пункта
2.1. Логопедический пункт создается в МАДОУ «Детский сад № 80», при
наличии: обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи; необходимых
программно-методических, материально-технических условий; кадрового
обеспечения.
2.2. Открытие логопедического пункта осуществляется согласно приказу
учреждения с учетом фактической потребности.
2.3. Деятельность логопедического пункта закрепляется в уставе учреждения.
2.4. Для логопедического пункта выделяется кабинет, отвечающий санитарногигиеническим требованиям, требованиям пожарной безопасности и
приспособленный для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с
детьми, консультаций для родителей. Кабинет оснащается необходимым
оборудованием согласно общим требованиям, предъявляемым к оборудованию
логопедического кабинета. Ответственность за оснащение логопедического
пункта, санитарное состояние и ремонт помещения возлагается на
администрацию учреждения.
2.5. На должность учителя-логопеда, учителя-дефектолога, принимаются лица,
соответствующие
квалификационным
требованиям,
предъявляемых
действующим законодательством РФ к квалификации «учитель-логопед».

2.6. Логопедическое обследование всех возрастных групп учреждения (начало и
конец года), проводится с целью выявления и оказания воспитанникам
своевременной логопедической помощи в рамках логопедического пункта. По
результатам обследования формируется списочный состав детей, нуждающихся
в логопедической, психологической помощи с указанием речевых нарушений,
который рассматривается на психолого - педагогическом консилиуме
учреждения (далее-ППк).
2.7. В логопедический пункт принимаются дети в возрасте от 3 до 8 лет
(преимущество имеют дети старших и подготовительных групп), посещающие
дошкольное учреждение и имеющие речевые и другие нарушения при
сохранном слухе и интеллекте.
2.8. Родителям (законным представителям) детей, у которых в ходе
логопедического обследования или сопровождения выявлены трудности в
освоении образовательной программы дошкольного образования, развитии и
социальной адаптации, ППк учреждения выдает характеристику (преставление)
на ребенка в психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ПМПК) под
их личную подпись. На основании рекомендаций ПМПК определяются условия
сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по
адаптированным образовательным программам дошкольного образования, в том
числе в группах компенсирующей направленности.
2.9. В случае отсутствия места в группе компенсирующей направленности
и/или письменного отказа родителей (законных представителей) от перевода
ребенка в данную группу учитель-логопед, учитель-дефектолог может
осуществлять логопедическую помощь в логопедическом пункте в рамках своей
компетенции в соответствии с рекомендациями ПМПК и ППк учреждения.
2.10. Зачисление детей в логопедический пункт производится на основании
заключения протокола ППк, с письменного согласия родителей (законных
представителей) ребенка (личного заявления). Дети, имеющие тяжелые
нарушения речи, зачисляются в логопедический пункт только при наличии
заключения ПМПК. Взаимоотношение учреждения и родителей (законных
представителей) ребенка по посещению логопедического пункта определяются
договором, заключенным в письменной форме.
2.11. Утверждение списочного состава детей, зачисленных в логопедический
пункт на текущий учебный год, осуществляется приказом руководителя
учреждения не позднее 1 октября.
2.12. Прием детей в логопедический пункт производится в течение всего
учебного года по мере освобождения мест.
2.13. Выпуск детей из логопедического пункта производится в течении
учебного года. Списки детей - выпускников оформляются протоколом ППк
учреждения.
III. Организация деятельности логопедического пункта
3.1. Начало и продолжительность учебного года в логопедическом пункте
соответствует работе учреждения.

3.2. Работу по планированию и оказанию коррекционной помощи в
логопедическом пункте осуществляет учитель-логопед в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования и/или адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями, адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для детей с задержкой психического развития.
3.3. Нагрузка учителя-логопеда, учителя-дефектолога, на 1,0 ставку
предусматривает работу по коррекции речевых нарушений не менее 20-25 детей
в течение года. Недельная нагрузка учителя-логопеда, учителя-дефектолога
составляет 20 астрономических часов, из которых не менее 17-18 часов
отводиться на непосредственную работу с детьми, 2-3 часа — на
организационно-методическую и консультативную работу с педагогическим
персоналом учреждения и родителями (законными представителями) детей.
Графики работы логопедического пункта, учителя-дефектолога, учителялогопеда утверждаются руководителем учреждения.
3.4. Формами организации коррекционной помощи по преодолению речевых
нарушений, задержки психического развития, являются индивидуальные и
подгрупповые занятия. Прериодичность проведения индивидуальных и
подгрупповых коррекционных занятий, наполняемость групп зависит от
характера речевого нарушения, а также возраста и индивидуальных
психофизических особенностей ребенка (но должна составлять не менее 2-х раз
в неделю). Длительность проведения индивидуальных занятий — от 10-20
минут, подгрупповых — от 15-30 минут, с учетом максимальной учебной
нагрузки применительно к возрасту, в соответствии СанПиН 2.4.3648-20.
3.5. Занятия с детьми в логопедическом пункте проводятся ежедневно, как в
часы свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по
графику, утвержденному приказом руководителя.
3.6. Общая продолжительность курса коррекционных занятий зависит от
индивидуальных особенностей ребенка и составляет: не менее 6 месяцев с
детьми, имеющими легкие нарушения речи, и не менее 1 года с детьми,
имеющими тяжелые нарушения речи.
3.7. Учитель-логопед, учитель-дефектолог ведет контрольно-регистрирующую и
планирующую регистрацию, которая храниться не менее 2-х лет (за
исключением графика работы и расписания занятий с детьми) и включает в
себя:
3.7.1 журнал обследования речи детей, посещающихся учреждение (от 3 до 7
лет);
3.7.2. список детей, нуждающихся в коррекционной помощи, с указанием
возраста и характера речевого нарушения;
3.7.3. индивидуальные тетради для занятий детей;
3.7.4. журнал посещаемости занятий;
3.7.5. речевую карту на каждого ребенка, зачисленного в логопедический пункт.
Представление ППк в ПМПК и заключение ПМПК (при наличии);

3.7.6. план мероприятий, направленных на профилактику речевых нарушений
у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов
учреждения, родителей по работе над звуковой культурной речи);
3.7.7. расписание занятий, заверенное руководителем учреждения;
3.7.8. график работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога, утвержденный
руководителем учреждения;
3.7.9. картотеку с перечислением оборудования, учебных и наглядных пособий и
прочего инвентаря, имеющегося в логопедическом кабинете (паспорт кабинета);
3.7.10. копии отчетов об эффективности логопедического воздействия за
учебный год (не менее чем за последние три года).
3.8. Учитель-логопед, учитель-дефектолог в течение учебного года по запросу
проводит обследование речевого развития воспитанников учреждения на
основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных
представителей). Все обследованные дети регистрируются в Журнале
обследования речевого развития воспитанников учреждения.
3.9. Родители (законные представители) знакомятся с материалами
диагностических обследований ребенка, рекомендациями, ходом и результатами
коррекционной работы, получают консультативную помощь учителя-логопеда,
учителя-дефектолога.
3.10. Ответственность за соблюдение порядка зачисления детей в
логопедический пункт возлагается на учителя-логопеда, учителя-дефектолога и
администрацию учреждения.
3.11. Учитель-логопед, учитель-дефектолог осуществляющий деятельность в
логопедическом пункте учреждения, несет ответственность за организацию
своевременного выявления детей с первичной речевой патологией, оптимальное
комплектование групп и качество логопедической помощи.
3.12. В целях оптимизации коррекционного воздействия воспитатели и другие
педагогические работники учреждения планируют свою работу с
воспитанниками, посещающими логопедический пункт, с учетом программных
требований, речевых возможностей детей и рекомендаций учителя-логопеда.
3.13. Ответственность за посещение воспитанниками занятий несут родители
(законные представители), учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатели и
администрация учреждения.
3.14. Родители (законные представители) воспитанника создают в семье
благоприятные условия для речевого развития ребенка с учетом рекомендаций
учителя-логопеда, учителя-дефектолога.
3.15. Деятельность логопедического пункта может быть прекращена приказом
руководителя учреждения. При прекращении деятельности логопедического
пункта соответствующие изменения вносятся в устав учреждения.
IV. Управление деятельностью и финансовое обеспечение логопедического
пункта
4.1. Непосредственное руководство деятельностью логопедического пункта
осуществляет руководитель учреждения.

4.2. Руководитель учреждения или уполномоченное лицо определяет и
контролирует исполнение должностных обязанностей учителем-логопедом,
учителем-дефектологом.
4.3. Финансовое обеспечение деятельности логопедического пункта
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Вопросы деятельности логопедического пункта, не предусмотренные
настоящим Положением, регулируются действующим законодательством РФ,
иными
нормативными
правовыми
актами,
уставом
учреждения,
зарегистрированным в установленном законодательством порядке.
V. Осуществление деятельности логопедического пункта за счет средств
физических и юридических лиц (на платной основе)
5.1. Учреждение в праве осуществлять образовательную деятельность в
логопедическом пункте за счет физических и юридических лиц по договорам об
оказании платных образовательных услуг, а также приносящую доход,
деятельность.
5.1.1. Платные образовательные услуги логопедического пункта представляют
собой осуществление образовательной деятельности по реализации
дополнительных
образовательных
программ
(части
образовательной
программы) социально-педагогической направленности по заданию и за счет
физического или юридического лица (заказчика) на основании договора об
оказании платных образовательных услуг.
5.1.2. Иные платные услуги логопедического пункта (учителя-логопеда,
учителя-дефектолога) осуществляются в соответствии с уставом и положением
об оказании платных услуг учреждения на основании договора об оказании
платных услуг.
5.2. Платные образовательные услуги логопедического пункта не могут быть
оказаны вместо деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется
за счет средств бюджетных ассигнований соответствующего бюджета. В
противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности,
возвращаются лицам, оплатившимтакую образовательную деятельность.
5.3. Стоимость платных образовательных услуг и иных услуг логопедического
пункта и (или) учителя-логопеда, учителя-дефектолога определяется
учреждением самостоятельно.
5.4. Доход от платных образовательных услуг и иных услуг логопедического
пункта используется учреждением в соответствии с уставными целями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».