"Занимательный английский"

Содержание
1. Пояснительная записка
1.1.

Актуальность.

1.2.

Цель и задачи программы.

1.3.

Сроки реализации.

1.4.

Формы и режим занятий.

1.5.

Ожидаемые результаты.

1.6.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной
программы.

2. Учебно-тематическое планирование.
3. Содержание образовательной деятельности.
4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
5. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
6. Библиографический список.

2

Пояснительная записка
Роль иностранного языка в жизни общества с каждым годом возрастает. В связи
с социально – экономическими изменениями, происходящие в нашей стране, встал
вопрос об осуществлении непрерывного обучения детей иностранным языкам,
начиная с детского сада. Обучение иностранному языку в дошкольных
образовательных учреждениях обеспечивает комплексную реализацию практической,
воспитательной, образовательной и развивающей целей. Преподавание иностранного
языка детям дошкольного возраста является подготовительным этапом по
ознакомлению со школьным курсом иностранных языков.
Изучение иностранного языка, на начальном этапе обучения, для детей старшего
и подготовительного дошкольного возраста, закладывает основу для формирования
умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Поэтому первый этап при
обучении детей дошкольного возраста иностранному языку является наиболее
важным. Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является
формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для
использования в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы должны
пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться рецептивно. Дети знакомятся с
основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают
основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения
детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики
английского языка. На данном уровне обучения дети знакомятся с культурой,
традициями и обычаями страны изучаемого языка.
Раннее изучение иностранного языка позволяет обеспечить более комфортное
пребывание ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень
стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности
ребенка, повышение продуктивности его мышления.
Программа по английскому языку составлена по авторской программе М.В.
Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник», Москва, 2007 год. Программа
«Английский язык и дошкольник», направлена на воспитание интереса к овладению
иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических
процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию
активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Актуальность
Данная программа составлена на основе запросов родителей МАДОУ «Детский
сад № 80».
Цель программы: воспитание и развитие детей старшего дошкольного возраста
средствами английского языка в процессе практического овладения им как
3

инструментом общения, формирование умений и навыков общения на основе
различных видов детской предметно-практической деятельности.
В рамках работы по английскому языку выделены следующие задачи:
 формировать
у дошкольников речевую, языковую, социокультурную
компетенцию;
 побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на
английском языке в рамках тематики;
 научить элементарной диалогической и монологической речи;
 развивать фонематический слух;
 создать условия для полноценного и своевременного психологического развития
ребенка;
 развивать мышление, память, внимание, воображение, волю, усидчивость,
логику,
творческих способностей, познавательного интереса,
воображения;
 способствовать повышению мотивации к учению;
 расширять кругозор;
 формировать мотивацию к познанию и творчеству;
 ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
 воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
 воспитывать чувство толерантности.
Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
 наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, компьютером,
наглядными пособиями, дидактическими играми, игрушками, раздаточными
материалами (раскраски, цветные карандаши и др.)
 выбор методов, форм, средств работы.
В программу был включен компонент ДОУ сотрудничества с родителями
воспитанников, так как активная поддержка с их стороны процесса обучения
английскому языку является залогом успеха.
В работе с дошкольниками учитываются следующие принципы обучения
английскому языку:
 Дидактики (от простого к сложному);
 Систематичности;
 Комплексная
реализация
целей:
коммуникативная,
развивающая,
воспитывающая;
 Коммуникативной направленности;
 Осознанного владения иностранным языком;
 Наглядности;
 Повторности;
 Самостоятельности;
4

 Научности;
 Сотрудничества.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата
обучения, овладение детьми английским языком на элементарном уровне, как
средством общения.
Программа составлена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Срок реализации дополнительной образовательной программы «Английский
для детей», рассчитана на 1 год обучения, 25 занятий в год (1 занятие в неделю),
длительность одного занятия в старшей группе – 25 минут. Частота проведения НОД
максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в
общении и познании. Следует отметить, что цели и задачи данного курса
формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых
потребностей и возможностей. Каждый вид НОД строится как вид общения,
максимально приближенный к естественному общению. Особое внимание следует
обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными
типами интонации в английском языке. Виды НОД, организованной деятельности
следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки
направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание
благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают
усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того,
дети упражняются в произношении.
Формы и виды работы:
1. Работа над произношением.
а) рифмовки
б) стихотворения
в) песни
2. Работа с игрушкой.
а) диалог с игрушкой
б) описание игрушки
3. Работа с картинкой.
а) описание картинки
б) игра “Что исчезло”
в) “Найди картинку”
Организация работы в группе:
В процессе НОД дети сидят или стоят полукругом или кругом, как можно ближе
к педагогу, что помогает им хорошо видеть и слышать педагога и создает теплый
психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности.
Ожидаемые результаты: первый год обучения
К концу года должны знать:
 Об англоговорящих странах, традициях и праздниках.
5






















Алфавит.
О своем теле, его частях.
О частях дома и окружающих предметах.
Семья.
Цвета.
Состояние погоды.
Знать наизусть рифмовки, считалки, песни, стихи.
К концу года дети должны уметь:
Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в
предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием,
распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки.
Понимать реплики других детей.
Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.
Поддержать диалог этикетного характера.
Представлять себя, своих членов семьи.
Рассказывать о своих игрушках (животных).
Уметь считать от 1 до 10.
Алфавит.
Знать основные цвета.
Знать названия фруктов и овощей.
Знать времена года.
Уметь отвечать на вопросы.

6

Учебно-тематический план в старшей группе (5-6 лет)
Тема

Знакомство
Мои любимцы

Ноябрь

Алфавит

Октябрь

Приветствие

Месяц

Количество
занятий

1

1

Лексический материал

Good morning! Good-bye!
Yes, nо, hello, hi, I What is your name? My name is...
Jump-jump Hop-hop A rabbit A bear
Good-bye!
I'm sorry! I'm glad
Excuse me
A mouse A cat He, she, we
Sit down! Stand up!
I'm glad I'm sorry Go I
You A cat A mouse
Thank you Who are you? I am a boy / girl
A little mouse A big bear A girl A boy
A friend Please Name My
Help me, please! Now, tell me, please Bye-bye!
A frog A rabbit And Show MeCome here! Come in,
please I live in Pyt – Yakh
Where do you live?
I live in Moscow
А,В,С,D и т.д.

Песни / стихи

Hello. Good morning!
What is your name?

What is your name?

-

2

1

"I've got а horse" "It's а bear" Have you got a cat?
Yes, I have.
No, I haven't
A puppy A pig A hen A cock
I see a puppy
Do you see a puppy?
Yes, I see a puppy
A chicken A squirrel A crocodile A tree I like
chickens What do you like?
I like dogs
A hare A rat A bird
A bird-house
It's a rat It's a bird
What is it?
It's a cat

I have got a dog

7

Счет от 1 до 10
Мой дом
Времена
года

Январь – февраль

Семья

Декабрь

Погода

Цвет

3

1

2

1

1

2

Green Yellow red White Black I see a white dog
What is it?
It's a green frog
Pink Brown Red Blue
This dog is white
That dog is black
What colour is that dog?
It's a black dog
rainy, sunny, windy, cloudy, snowy
What’s the weather like?

One
Two
Three
Four
Five
Six
How many? I
Little Nice
What do you see?
Let's count, Show me, please
A father A mother A sister A brother
I have got a
mother
Have you got a mother?
Yes, I have
A grandfa¬ther
A grand¬mother
A daughter A son A baby
It's a father
Who is this?
It's my father
A house A window A room A door A floor A ceiling
A flower A room A wall
A bed A chair A sofa A table
A kitchen A bathroom A balcony A picture
Autumn Winter snow snowflakes

"Colour"
"Spring is green"

It’s sunny, sunny,
sunny sing,sing, sing

1,2,3,4,5 Once I caught
a fish alive

Finger family

In my home

snowman

8

Фрукты и овощи
Магазин
игрушек

2

2

Итого:

Do you like broccoli

My dear mummy

2

Повторен
ие

Мамин
день

Март
Апрель

2

A cabbage An onion A carrot Vegetables A cabbage
is green A carrot is orange
A radish A cucumber A turnip A pear I like cucumbers He likes pears
An apple A plum A melon A water-melon
She
likes melon
A lemon An orange A tomato A potato A cherry A
berry
Flowers, march,

A lorry A clock A basket A dog Give me a dog,
please
A mouse An airplane То buy

Teddy bear

25

9

Содержание образовательной деятельности
Каждая НОД курса имеет свою структуру. Начинается с обычного
приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми.
Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка
на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими
игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце
занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих
речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы
на уроке используется магнитофон и диски с записями стихов и песен на
английском языке.
Примерный план НОД:
1. Приветствие.
2. Речевая разминка.
3. Повторение пройденного и введение нового лексического материала.
4. Разминка с использованием подвижных игр.
5. Активизация пройденного закрепление нового лексического материала.
6. Разучивание стихов и рифмовок.
7. Подведение итога.
Принципы работы:
 Обязательно использовать различные средства поощрения (вербальные,
материальные).
 Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает
рефлексивные способности ребенка.
 Системно вводить лексику: Первое занятие – 4 – 6 слов. Второе занятие –
закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием
речевых конструкций + 3–4 новых слова.
 Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития,
системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в
последующие занятия.
 Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию
навыков говорения.
 Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому
обучению. Это помогает установить благоприятный психологический
климат и снимает языковые барьеры.
 Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вербовская М.Е., Шишкова И.А. Английский для малышей / Под ред. Н.А.
Бонк. М., 1996.
2. Гурвич Е.М. Мы играем. Пособие по английскому языку для
дошкольников. М., 1996.
3. Гудкова Л., Граник Г. Моя самая первая книжка по английскому языку. М.,
1995.
4. Зюзгина Л.А., Жумаева Т.Н. Проектный метод обучения детей
английскому языку в дошкольном учреждении // Управление ДОУ. 2006.
№5.
5. Козина С.В. Музыкальные физкультминутки на занятиях английского
языка // Управление ДОУ. 2006. №2.
6. Компанийцева Л.В. Английский язык с мамой. М., 1992.
7. Рыжкова И.А. Мой первый учебник по английскому языку. М., 1998.
8. Рона Р. Английский язык для малышей и родителей. М., 1995.
9. Ульянова О. О самооценке дошкольника // Дошкольное воспитание. 1999.
№12.
10. Фурсенко С.В. Веселый алфавит английского языка. М., 2000.
11. Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа
обучения дошкольников английскому языку. М. 2007.
12. Ресурсы ИНТЕРНЕТ :
http://www.dreamenglish.com/family
http://www.englishhobby.ru
http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/
http://www.storyplace.org/preschool/other.asp
http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm
http://www.freeabcsongs.com/
http://www.kidsknowit.com/educational-songs/

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».